Технология ASSETS© — базовая настройка бизнеса руками сотрудников

Прикладные КУРСЫ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ
для руководителей и сотрудников

Главная /

Корпоративные тренинги

Корпоративные тренинги – один из важнейших инструментов для управления компанией и для развития персонала. Как умело пользоваться этим инструментом, и какие корпоративные тренинги бывают, разберемся в этой статье.

Цели компании, содержание работы и обучение персонала.

Корпоративные тренинги статьяПрежде чем приступать к подбору корпоративного тренинга, необходимо перейти на несколько уровней выше и определиться, какие задачи необходимо решить компании в данный период времени, соответственно, какую работу должен выполнять персонал.

Например, если перед компанией, которая работает с розничными точками, стоит задача – открытие новых точек, то необходимо отрабатывать навыки быстрого вхождения в контакт и установления доверительных отношений. Если задача – расширение ассортимента на уже имеющихся торговых точках, то при обучении нужно сделать акцент на выяснении потребностей и как потребностей точки, так и конкретного человека, с которым ведется работа, а также на умении показать выгоды от сотрудничества представителю торговой точки. Обратите внимание, не выгоды для торговой точки, а выгоды для конкретного человека.

Корпоративный тренинг продаж.

Корпоративный тренинг продаж – самый востребованный продукт на рынке не только Санкт-Петербурга, но и России, а может быть и всего мира. И это объяснимо. Чаще всего 80% внимания руководителя направлено на поступление денег в компанию.

Здесь необходимо обратить внимание на принципиальную разницу в подходах при розничной торговле (B2C) и при опте (В2В). При розничных продажах (B2C) цикл общения, как правило, короткий, и здесь действительно нужен тренинг продаж, который подразумевает быстрое вхождение в контакт, выявление потребности, презентацию и закрытие сделки. При оптовой торговле (В2В) может быть серия переговоров длительностью по часу и более. К тому же при В2C продажах работа ведется, как правило, с одним человеком. При В2В продажах, как правило, нужно учитывать наличие закупочного центра компании, в котором есть разные люди с разными потребностями и им нужны разные аргументы.

В общем, здесь нужно четко определиться, что нужно организации – корпоративный тренинг продаж (для B2C) или корпоративный тренинг переговоров (для B2B).

К корпоративным тренингам продаж можно также отнести подготовку к выставке, работу с недовольными покупателями и т.п.

Также нужно обратить внимание на направленность обучения. Зачастую все сводится к отработке стандартных навыков, это девяносто процентов корпоративных тренингов продаж, базовый подход – воздействие на другого человека с помощью техник. И лишь 10% компаний переходят на более высокий уровень и дают техники взаимодействия с клиентом на тонком психологическом уровне, разбираются в экологии взаимоотношений с клиентом, подход – работа с собой и более широкий взгляд на клиента.

Тренинг командообразования.

Это, пожалуй, второй по популярности формат корпоративного обучения. Однако и здесь есть разные формы обучения, которые нужно знать.

Первый формат обучения – так называемый веревочный курс. Персонал вывозят на природу или в большой спортивный зал, и там даются всевозможные упражнения на телесно ориентированное взаимодействие сотрудников. Именно эти веревочные курсы были очень популярны в девяностые и нулевые. Неоднократные опросы руководителей показали, что польза от такого обучения весьма сомнительна.

Бизнес-симуляции.

Второй формат тренинга командообразования – игры бизнес-симуляции. Сегодня они действительно популярны. Группе сотрудников дается кейс, например, выбрать маршрут и организовать путешествие. И группа решает поставленную задачу. Иногда создают несколько рабочих групп и дают им возможность посоревноваться. Здесь наиболее ярко проявляется базовый принцип любого тренинга – искусственная ситуация, естественные реакции. Преимущество бизнес-симуляции в том, что помимо командообразования она решает еще целый ряд задач. Выявляются скрытые лидеры, проявляются навыки, проясняется мотивация и др.

Бизнес-симуляции – пожалуй, самый результативный и эффективный формат работы с командой в организации.

Корпоративные тренинги для руководителей.

Хороших корпоративных тренингов для руководителей не так уж много. Хорошая новость в том, что они все-таки есть. Здесь очень сложно дать рекомендации по подбору тренинга и тренера. Приходится сталкиваться даже с тем, что такую тему как делегирование дают в привязке к SMART-критериям. Нонсенс, поскольку SMART-критерии – это приказ, в чистом виде авторитарный стиль управления.

Можно выделить два направления. Первое – развитие технических навыков, например, умение планировать свое время, умение делегировать, правильно давать обратную связь подчиненному и т.д. Второе – развитие личностных характеристик, например, умение удерживать нейтральное психологическое состояние в стрессовых ситуациях, управление собственной энергетикой и эмоциями и т.п.

Отдельное место занимают корпоративные тренинги, на которых руководители учатся создавать команды и управлять ими. По сути, в данном случае руководитель становится уже больше тренером и неформальным лидером.

Тренинги отдельных компетенций.

Сюда можно отнести специфические заявки от компаний. Например, развитие уверенности у менеджеров по продажам, навыки актерского мастерства для отдела по работе с претензиями, навыки общения с контролирующими органами для бухгалтерии и др.

Корпоративный тренинг и мотивация персонала.

Корпоративный тренинг является мотивирующим фактором для персонала при соблюдении следующих условий:

  • Он решает проблемы или задачи конкретных людей на конкретных рабочих местах,
  • Персоналу объяснили, и персонал понял, зачем проводится тренинг, какие их проблемы решает, соответственно, сотрудники имеют желание, мотивацию идти на обучение,
  • Тренинги не мешают основной работе, т.е. даты и время проведения оптимальны с точки зрения расхода рабочего времени,
  • Частота проведения тренингов оптимальная, т.е. не слишком часто, чтобы навыки успевали закрепляться, и не слишком редко, чтобы не забыть,
  • Проводится периодическая проверка навыков, полученных персоналом, например, акции тайный покупатель.

Проблемы качества обучения.

Во-первых, нужно следить за тем, чтобы программа решала задачи компании, т.е. обучение должно быть прикладным. Бывает так, что все хорошо провели время, пообщались, а эффект стремится к нулю. Нужно помнить, что если у участников есть усталость после обучения, это нормально. Как нормально и то, что спортсмен устает после тренировки.

Во-вторых, не соглашайтесь на стандартные программы корпоративных тренингов. Перед каждым обучение необходимо готовить техническое задание. Программа и результаты должны соответствовать техническому заданию.

В-третьих, не «ведитесь» на красивые названия. Особенно, содержащие аббревиатуру МВА. Что только не называют сегодня этим понятием. Совершенно уже его дискредитировали. Обязательно проверяйте содержание программы и проговаривайте то, как будут решаться задачи организации.

Корпоративные тренинги и корпоративное обучение.

В этой статье затронуты только тренинги. Понятие корпоративное обучение намного шире и включает в себя и обучение специалистов (курсы повышения квалификации технологов), и высшее образование или МВА для руководителей, и организационный (управленческий консалтинг), и другие виды обучения.

Подробнее в статье Корпоративное обучение.

При выборе корпоративного тренинга для своей компании и для получения максимального эффекта учитывайте следующие факторы:

  • Задачи компании и содержание работы участников обучения,
  • Формат корпоративного тренинга в привязке к задачам компании и содержанию работы,
  • Мотивацию персонала.

Успехов и процветания!

26.07.2016

Рекомендуем тренинги

Осенний марафон навыков продаж
Только практика из четырех тренингов за один день!
"Осенний марафон навыков продаж" - это возможность поработать с четырьмя тренерами на четырех площадках!
8 часов практической работы совместно с профессиональными тренерами-практиками!

Стоимость

3000 руб

Искусство быть начальником
Трудно с тремя, а когда научишься организовывать троих, потом уже число не имеет значения. (из кинофильма "Москва слезам не верит")

Стоимость

17100 руб

Переговоры для бывалых
Как добиваться оптимального исхода любых переговоров, формулировать стратегии их ведения и доводить до успешного завершения.

Стоимость

17100 руб

Top