Семинары (СПб) для руководителей и рядовых сотрудников сегодня проводятся во многих компаниях. Их важность уже не поддается сомнению, а обучение персонала все чаще воспринимается не как лишняя статья расходов, а как выгодное вложение в развитие фирмы.
Организовать бизнес-обучение в рамках компании возможно двумя способами: нанять штатного специалиста или обратиться в один из тренинг-центров. Какой из этих вариантов лучше?
Штатный специалист по обучению персонала или приглашенный бизнес-тренер?
Для небольших организаций данный вопрос не стоит – держать в штате бизнес-тренера попросту не выгодно. Зато для крупных компаний, при условии, что тренинги и семинары (СПб) проводятся регулярно, иметь «своего человека» действительно удобно.
Тем не менее, на данный вопрос следует взглянуть и с точки зрения эффективности. Штатный специалист имеет возможность быть максимально ориентированным на специфику и задачи компании, ведь он находится в центре корпоративной жизни и знаком со всеми организационными особенностями фирмы. Это существенное преимущество, которого не дают семинары в Санкт-Петербурге, проводимые сторонними тренерами.
У штатного бизнес-тренера есть и свои недостатки. К сожалению, очень часто, работая с похожими задачами, один тренер начинает вырабатывать универсальные варианты их решения. Для развития компании и решения сложных задач такой подход недопустим.
В то время как штатному тренеру приходится проводить целый спектр тренингов и семинаров (СПб) для самых разных групп сотрудников, специалисты тренинг-центров, как правило, имеют более узкую специализацию. Именно поэтому в некоторых случаях к услугам приглашенного тренера прибегают даже те организации, в штате которых есть собственный специалист.