Verification: d979070fec6c135a
Статья
А нужна ли миссия?
Автор: Владимир Зюзько
Миссия компании – это её сердце, душа и путеводная звезда, которая определяет каждый шаг на пути к успеху.
Что такое миссия
Представьте на мгновение, что ваша компания – это не только источник дохода, но и холст, на котором вы воплощаете своё видение будущего, платформа для внесения положительных изменений в мир, средство для реализации ваших самых глубоких ценностей. Да, прибыль важна – она жизненная сила любого бизнеса – но это не единственная причина существования компании.

Подумайте об этом так: миссия вашей организации – это как магнитная стрелка на компасе, которая ориентирует вас, обеспечивает путешествие в нужном направлении и ведет вас сквозь туман неопределенности. Как говорит Джек Траут, без четкого направления трудно вдохновить последователей. Ваше заявление о предназначении отвечает на фундаментальный вопрос о том, почему, помимо зарабатывания денег, существует ваша компания. Это заявление о духе, если хотите, душе вашей компании.

Если ваша единственная цель – зарабатывание денег, ваша организация вполне может существовать. Но, как показывает опыт, недолго. Хотите, чтобы жизнь вашей компании была долгой, захватывающей, прибыльной, обратите внимание на исторические примеры.
Исторический пример
Вспомните легендарного Генри Форда, который видел своей миссией создать относительно недорогой автомобиль, доступный для всех, а не только для элиты. Именно это позволило радикально изменить не только автомобиль, но и создать и развить целую транспортную отрасль и соответствующую инфраструктуру.

Цель Форда не была просто в заработке денег; его цель была в демократизации передвижений. И это привело к невероятному финансовому успеху. И, кстати, к самым высоким зарплатам в отрасли для его рабочих.
Психологические аспекты
Приходит на память отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена», где он вытащил себя из болота за волосы. С точки зрения классической физики – это, конечно же, невозможно. А вот с точки зрения психологии, работает, и работает очень хорошо. Это означает, что человек смог найти какие-то внутренние ресурсы, которые позволили ему вытащить себя из трудной ситуации.

Для этого и нужна миссия.

В трудные моменты миссия, сформулированная на базе ценностей первых лиц компании, позволяет ей выжить и двигаться вперед. Более того, если в миссии компании отражены ценности ее создателей, в организации формируется определенная культура, подбираются сотрудники, которые разделяют эти ценности.
Как разработать миссию для своей компании?
Хорошо разработанная миссия должна быть краткой и отвечать на три ключевых вопроса:
  1. Почему то, что делает ваша компания, важно для ваших клиентов?
  2. Почему то, что делает ваша компания, значимо для ваших сотрудников?
  3. Почему то, что делает ваша компания, важно для самой неё и её основателей?

Некоторые подходят к формулировке миссии чрезмерно серьезно. Руководители самого высокого ранга уезжают на несколько дней из офиса, изолируются где-то за городом и под руководством какого-нибудь «гуру» тусят занимаются разработкой миссии компании.

Импонирует позиция Джека Траута по этому вопросу: «Не нужен комитет, который будет неделями размышлять над формулировками миссии. Заявление о миссии должны написать директор компании и несколько его подчиненных на утреннем совещании. Коротко и ясно». Возможно, с привлечением профессионального бизнес-консультанта.
Заключение
Миссия вашей компании – это основа ее работы, основа для привлечения сотрудников, разделяющих ее ценности. Она объединяет команду, направляет ее энергию на достижение общих целей. Через миссию вы влияете на мир в долгосрочной перспективе, вносите свой вклад улучшение жизни.

Кстати, даже если вы не сформулировали, не формализовали свою миссию, она все-равно у вас есть. Так что мешает отразить ее «на бумаге»?

Всех благ!
Made on
Tilda