Корпоративные тренинги, семинары, как правило, проводятся под влиянием руководства компании. И здесь велик риск столкнуться с непростой проблемой – с нежеланием сотрудников проходить обучение. Почему так происходит, и как решить данную проблему?
Лишняя трата времени. Обучение воспринимается сотрудниками как дополнительная работа, которую им никто не оплатит. Это явный признак проблем с корпоративной культурой. Для мотивации сотрудникам необходимо показать их личную выгоду. К примеру, дополнительное образование способствует карьерному росту, росту дохода и делает специалиста более ценным кадром на рынке труда.
Страх неудачи. Нередко корпоративные тренинги, семинары ассоциируются со школьным и университетским образованием: если сейчас есть обучение, то дальше будет проверка знаний и навыков. Данной теме необходимо уделить внимание. К примеру, возможно, лучше отказаться от присутствия на тренинге начальства.
Отсутствие веры в результат. Перед прохождением тренинга сотрудники должны четко понимать, чему они смогут научиться, какие навыки смогу отработать, а самое главное – как это поможет им в дальнейшей работе.
Резкие изменения. Если ранее в вашей компании корпоративные тренинги никогда не проводились, внедрять систему обучения необходимо постепенно. Слишком резкая и высокая нагрузка сильно отразится на мотивации. Когда же обучение, развитие, изменения в компании происходят регулярно, сотрудники принимают их проще и охотней.
Неудачно выбранное время. После работы, в выходные, праздничные и предпраздничные дни, в период спада продаж сотрудники проходят обучение с меньшим желанием. Проведение тренингов в нерабочее время рекомендуется лишь при высокой мотивации обучающихся. Данный вопрос лучше заранее обсудить с сотрудниками компании.