Тренинг по мотивации персонала можно рекомендовать всем руководителям, понимающим насколько важно грамотно стимулировать сотрудников компании, вдохновляя их на трудовые подвиги.
Помимо традиционных экономических мотиваций в виде премий и больших зарплат, кадровые специалисты сегодня предлагают новые стимулирующие системы. Например, организационные и морально-психологические приемы. О них вы сможете узнать на тренинге по мотивации персонала.
Как мотивировать сотрудников?
В целом, можно выделить несколько признаков эффективных мотивационных программ:
- Сотрудники должны ощущать признание своего вклада в результаты работы и развитие компании. Подчеркнуть статус работника позволяет удобный и просторный кабинет, возможность участие в профильных выставках, конгрессах и других мероприятиях, возможность выступать в качестве представителя фирмы на важных переговорах и пресс-конференциях и т.п. Данные меры очень эффективны, тем не менее, необходимо понимать, что лишение сотрудника ранее предоставленного статуса и полномочий может привести к серьезным отрицательным последствиям.
- Нерегулярные поощрения. Доказано, что неожиданные поощрения со стороны руководства стимулируют работников больше, нежели предсказуемые премии и бонусы.
- Мотивация должна быть своевременной. Важно безотлагательно реагировать на достижения сотрудников, давая им почувствовать, что их работа оценивается и хорошо вознаграждается.
- Не стоит увлекаться отрицательными мотивациями. Положительная система поощрений дает больший эффект.
Во многих компаниях мотивация и стимулирование персонала действует лишь по результатам работы, из-за чего работники если и получают порцию положительной мотивации, то через достаточно большие временные промежутки. Такой подход малоэффективен. Куда больший результат дает система стимулирования по промежуточным достижениям.