Технология ASSETS© — базовая настройка бизнеса руками сотрудников

Прикладные КУРСЫ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ
для руководителей и сотрудников

Главная /

Корпоративное обучение

Любое корпоративное обучение, помимо развития специальных навыков, знаний и умений предполагает сплочение коллектива, формирование команды, улучшение взаимоотношений, как внутри отдельных подразделений компании, так и между подразделениями компании.

Формы корпоративного обучения.

Корпоративные тренинги.

Корпоративное обучение статьяЭто, пожалуй, самая распространенная форма корпоративного обучения сотрудников, которая должна быть направлена на формирование и развитие умений и навыков.

Поэтому, соотношение времени на тренинге должно быть примерно следующим:

  • 70-80 % времени тренинга отводится на практическую работу (упражнения, деловые игры и т.п.) и рефлексию – обсуждение полученного опыта,
  • 20-30% — теоретические обоснования.

Практическая работа предполагает упражнения в парах и тройках, деловые игры, работу на плакатах, индивидуальные упражнения и доклады, другие формы индивидуальной и групповой работы. Даже психологические разминки, которые необходимы для поддержания группы в рабочем состоянии, должны быть направлены на решение задач тренинга, решение задач организации.

Рефлексия – очень важный элемент любого обучения, и корпоративного тренинга в особенности. Если практическая работа позволяет развивать практические умения и навыки, то рефлексия – это мощный мотиватор, который позволяет участнику тренинга объяснить самому себе, осознать, зачем нужен этот навык, какую пользу он принесет.

Количество теоретических обоснований в тренинге должно стремиться к минимуму, но без теории все равно не обойтись. Самый простой пример. Если проводится тренинг переговоров, то необходимо, как минимум, рассказать и нарисовать структуру переговоров. А потом уже под каждый этап переговоров давать определенный объем упражнений и техник продаж.

Курсы повышения квалификации.

Это, пожалуй, самый понятный раздел корпоративного обучения.

Здесь могут быть курсы повышения квалификации для поваров бухгалтеров, монтажников, финансистов, инженеров и т.д.

Изучение специализированных программ. Например, AutoCAD, Autodesk, и даже в Excel.

Сюда же можно отнести корпоративные курсы иностранных языков, охрану труда. технику безопасности и пожаробезопасности, и т.п.

Обучение персонала при внедрении более совершенных форм управления предприятием.

Отдельная история, связанная с совершенствованием организационных процедур в компании. Это внедрение CRM, ERP и других систем управления продажами, производством и организацией в целом. Внедрение более совершенных систем бухгалтерского и финансового учета.

Как известно, установить новую программу – не проблема. А вот заточить ее под потребности организации и научить сотрудников работать в этой программе – это уже высший пилотаж. Именно по этой причине успешно внедряются только 20% проектов по автоматизации управления компанией.

Обучение продукту.

Без этого корпоративного обучения не обходится ни одна компания. Только выглядит этот процесс у всех по-разному.

Самый «простой» и самый неэффективный способ обучения – передача информации о продукте из уст в уста. Есть наставник, порой руководитель и собственник небольшой компании, который лично передает знания о продукте каждому новому сотруднику. Модификация – не собственник, но старожил компании.

Более продвинутый уровень обучения продукту – наличие письменных материалов, особенно с иллюстрациями. Сначала нужно изучить письменные материалы, потом пройти стажировку у наставника.

Хорошо, когда обучению продукту, новинкам ассортимента уделяется постоянное внимание, проводятся регулярные корпоративные занятия. Для этого могут привлекаться представители компаний-поставщиков, особенно, если это крупные корпорации.

Наиболее продвинутые организации идут еще дальше. Они обучают еще и тому, как используется продукт компании потребителем. Например, организация, производящая офсетную бумагу проводит обучение по видам и способам печати.

Корпоративные семинары.

Такая форма корпоративного обучения тоже существует, хотя и вызывает серьезные сомнения в ее эффективности.

На семинаре, в отличие от тренинга, основная часть времени отводится на теорию (80-100% времени). В лучшем случае, дается одно-два индивидуальных задания для участников.

Да, новая, свежая информация никому не помешает. Но, как можно научиться плавать, не войдя в воду. Также и сотрудники компании на корпоративном тренинге «входят в воду» под присмотром. А после корпоративного семинара вынуждены делать это самостоятельно.

Подведем итог.

Какую бы форму корпоративного обучения ни выбирала компания, необходимо ориентироваться на два базовых критерия:

  • Как корпоративное обучение влияет на реализацию текущих и перспективных целей компании,
  • Польза, эффективность обучающего мероприятия.

И тогда корпоративное обучение станет эффективным и мощным инструментом развития компании и ее человеческого потенциала.

29.06.2016

Похожие статьи

DSC02337 Интернет

Можно ли скрещивать семинар и тренинг

Автор: © Владимир Зюзько
Последнее время в Интернет стали появляться предложения по проведению семинаров-тренингов.
Сразу возникает вопрос: «Что же это за зверь-то такой? Странная какая-то помесь!»
Захотелось все-таки определиться, можно ли «скрещивать» понятия «семинар» и «тренинг»? Какая польза от подобного скрещивания, кому?…

Boss and business team

Искусство быть начальником

Вы несколько месяцев или лет отработали на должности исполнителя. Всегда стремились делать свою работу на «отлично». Вы хорошо исполняли свои обязанности, знали все нюансы своей работы. Показали прекрасные результаты. В фирме по достоинству оценили Ваши заслуги и предложили повышение. Предложили должность руководителя.…

Рекомендуем тренинги

Переговоры для бывалых
Как добиваться оптимального исхода любых переговоров, формулировать стратегии их ведения и доводить до успешного завершения.

Стоимость

17000 руб

Технология ASSETS — базовая настройка бизнес-процессов
Результат таков: 1 человек теперь в состоянии выполнять и успевать больше, чем несколько лет назад за то же время делали 4 человека (Г. Форд)

Стоимость

27000 руб

Наука побуждать и мотивировать
Эффективность индивидуума и организации пропорциональна силе лидерства
(Дж.Максвелл)

Стоимость

17000 руб

Top